Нойе Бург

7Нойе Бург на Хедденплатц был построен в 1881-1913 гг. Сейчас в нем находятся несколько музеев. В Эфесском музее выставлены археологические памятники. Множество музыкальных инструментов, в т. ч, Бетховена, Шуберта и Гайдна, размещены в Музее старинных музыкальных инструментов. В Музее оружия и доспехов собрана одна из лучших в Европе коллекций. Очень интересен Этнографический музей

Августинеркирхе

В этой церкви сохранился готический интерьер XIV в. В капелле Лорето хранятся серебряные урны с сердцами представителей династии Габсбургов. По воскресеньям здесь исполняют мессы Шуберта или Гайдна.

 

Парадные покои

Парадными считаются: Имперская канцелярия (1726-1730) и Амалиенбург (1575), где в 1854-1898 гг. жила императрица Елизавета, а в 1857-1916 — Франц Иосиф I, а также покои, где останавливался царь Александр I во время Венского Конгресса (1815).

 

Зимняя школа верховой езды

Испанская школа верховой езды была основана в 1572 г. для развития навыков классической езды в высших слоях общества. Специально для этой цели Габсбурги ввозили из Испании лошадей и разводили их в Австрии. Ныне в Зимней школе верховой езды проводят 80-минутные представления. Здание для школы было построено в 1729-1735 гг. по проекту Йо-зефа Эммануила Фишера фон Эрлаха.

 

Сокровищница

Культовые и светские сокровища, собранные Габсбургами в течение столетий, выставлены в Сокровищнице, включающей 21 помещение. Это королевские регалии и драгоценности, а также литургические предметы императорского двора. Достойны внимания и ослепительной красоты столовые приборы из золота, серебра и фарфора, которые использовали на государственных банкетах.

 

Дворцовая капелла

. Вверх по ступенькам можно подняться от Швайцерхофа, древнейшей части Хофбурга, к Дворцовой капелле 1296 г. Внутри в занавешенных нишах стоят готические статуи. По воскресеньям можно послушать Венский хор мальчиков.

 

Бурггартен и Фольксгартен

После того, как Наполеон до основания разрушил часть городских стен, вокрут Хофбурга образовался пустырь, где Габсбурги разбили сады. Фольксгартен был открыт для общественности в 1820 г, а Бурггартен оставался частной собственностью до 1918 г.

 

Бургтеатр

БУРГТЕАТР — самая престижная немецко-говорящая сцена в мире. Театр был построен в эпоху Марии Терезии, но в 1888 г. на его месте возвели новое здание в стиле итальянского ренессанса по проекту Карла фон Хазе-науэра и Готфрида Земпера. В 1897 г. выяснилось, что с нескольких мест не видно сцены, и здание подверглось реконструкции. В II Мировой войны театр был разрушен — уцелели лишь левое и правое крыло со ступеньками парадной лестницы. Реконструкция оказалась настолько удачной, что отличить новую часть от старой можно с трудом.

 

 

Собор Св. Стефана

СОБОР СВ. СТЕФАНА -это сердце и душа Вены. Не случайно урны с сердцами Габсбургов покоятся под главным алтарем. Церковь стоит на этом месте уже более 800 лет, однако от романской церкви XIII в. остались лишь Исполинские врата и Языческие башни. Готический неф, хоры и боковые приделы — результат перестройки XIV-XV вв., а некоторые надворные постройки (например, нижняя ризница) выполнены в стиле барокко.

 

В величественном интерьере находятся замечательные произведения искусства. К шедеврам готики относятся кафедра с невероятно сложной отделкой, несколько фигур святых в простенках и балдахины над приделами. Слева от главного алтаря расположен Винер-Нейштадтский алтарь XV в. с ликами 72 святых. Под расписными створками алтаря — более ранние резные фигурки, изображающие сцены из жизни Христа и Марии. Ренессансное надгробие Фридриха III выполнено из красного мрамора, а главный алтарь украшен барочной скульптурой.

 

Венская опера

ЗДАНИЕ оперного театра было первым завершенным проектом на Ринг-штрассе. 25 мая 1869 г. театр открылся под звуки «Дон Жуана» Моцарта. Построенный в неоренессансном стиле, он сначала не произвел впечатления на венцев. Тем не менее, когда в 1945 г. он был  сильно поврежден бомбой, это событие сочли символическим ударом по городу. Вновь театр открылся в ноябре 1955 г.: там была исполнена опера Бетховена «Фиде-лио». При возведении нового зрительного зала и сцены применялись последние достижения техники.

 

Музей естественной истории

МУЗЕЙ естественной истории, открытый в 1889 г., — почти зеркальное отражение Музея истории искусств: его проектировали те же архитекторы. Декор интерьера соответствует характеру коллекций, включающих археологические, антропологические, минералогические, зоологические и геологические экспонаты. Здесь представлены слепки скелетов динозавров; крупнейшая в мире экспозиция черепов, иллюстрирующих историю развития человека; уникальная коллекция драгоценных камней; доисторическая скульптура; чучела вымерших птиц и млекопитающих. Гордость археологического раздела — знаменитая Венеpa Виллендорфская, символ плодородия эпохи палеолита (ее возраст 24 000 лет), и Хальштаттские памятники железного века .

 

 

Музей истории искусств

МУЗЕЙ  ИСТОРИИ  искусств ежегодно посещает более полутора миллионов человек. Его основу составляет коллекция, которую Габсбурги собирали в течение нескольких веков.

Картинная галерея занимает весь второй этаж. В основном  это работы старых мастеров XV-XVI11 вв. Особенно хорошо представлена живопись Нидерландов, входивших в империю Габсбургов: музею принадлежит примерно половина сохранившихся работ ведущего представителя фламандской школы Питера Брейгеля Старшего (ок. 1525-1569), в том числе «Вавилонская башня» и большая часть цикла «Времена года».

Голландская живопись представлена жанровыми сценками и пейзажами. Среди портретов кисти Рембрандта выделяется знаменитый «Большой автопортрет» (1652). Единственное произведение Вермера — аллегорическая картина «Мастерская художника» (1665). В итальянском разделе прекрасно представлена венецианская живопись XVI в., включающая лучшие работы Тициана, Джованни Беллини и Тинторетто. Кроме того, здесь находятся остроумные аллегории времен года в виде мужских портретов из фруктов и овощей. Их написал Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593) для императора Рудольфа П.

Немецкий раздел XVI в. включает прекрасные произведения Дюрера, Кранаха и Гольбейна. Наиболее ценной частью  испанского раздела являются портреты   испанской королевской семьи кисти Диего Веласкеса (1599-1660).

На первом этаже находятся богатейшие коллекции египетских, античных и ближневосточных памятников. Несколько новых залов занимают греческие и римские древности. Среди шедевров Древнего Египта — гробница из Гизы (ок 2400 до н. э.) и великолепный портрет фараона Тутмоса III (ок. 1460 до н. э.).

Разделы скульптуры и декоративных искусств включают ряд замечательных готических статуй, выполненных такими мастерами, как Тильман Рименшнайдер (1460-1531). Здесь же находится коллекция редкостей, купленных или заказанных Габсбургами, в том числе механизмы и научные приборы.

 

Музейный квартал

Музейный комплекс, один из крупнейших в мире, размещен на месте бывших императорских конюшен. Здесь находятся художественные собрания, Архитектурный центр, Детский музей, Кино- и театральный центр, школа танцев, центр детского творчества и многое другое. Экскурсбюро — отличная отправная точка. Наиболее интересны Музей Леопольда, где представлено австрийское искусство, в том числе лучшие работы Эгона Шиле и Густава Клим-та, и Музей современного искусства Фонда Людвига. Детский музей знакомит детей с окружающим миром. Экспозиция Архитектурного центра посвящена.

 

Музей Фрейда

ДОМ №19 по Бергштрассе похож на другие венские здания XIX в., но сегодня это один из самых известных адресов города. В 1891-1938 гг. здесь принимал своих пациентов Зигмунд Фрейд, отец психоанализа. В этой же квартире проживала и его семья.

К памятным вещам, выставленным на обозрение, относятся письма и книги, предметы одежды, фотографии и различный антиквариат. Даже шляпа и трость Фрейда выступают в качестве экспонатов. Квартира была брошена, когда нацисты вынудили Фрейда уехать, но, несмотря на это, она по-прежнему хранит атмосферу домашнего уюта.

 

Музей прикладного искусства

МУЗЕЙ прикладного искусства (МАК) был основан в 1864 г. Здесь представлены замечательные коллекции мебели (в том числе немецкого столяра-краснодеревщика Давида Рентгена), текстиля, стекла, исламского и восточноазиатского искусства, а также ренессансные украшения.

Один из залов обставлен в стиле. Но самым значимым для Австрии стилем стал Сецессион, сложившийся в 1897 г. как оппозиция академизму. Этот стиль (также известный как модерн) представлен в множестве произведений, вышедших из «Венских мастерских» (WW), творческого объединения архитекторов, художников, мастеров прикладного искусства, возникшего в Вене в 1903 г.

 

Здание Сецессиона

 

НЕОБЫЧНОЕ ЗДАНИЕ для выставок членов Сецессиона, построенное в 1898 г. в стиле модерн по проекту Йозефа Марии Ольбриха, стало манифестом движения.

 

В здании, имеющем форму приземистого куба с четырьмя башнями, почти нет окон. Шар из переплетенных лавровых листьев стал поводом для шуточного прозвища этого здания: «Золотая капуста». Самое знаменитое произведение искусства, находящееся внутри, — это «Бетховенский фриз» Густава Климта (1902).

 

Карлскирхе

ВО ВРЕМЯ эпидемии чумы, свирепствовавшей в Вене в 1713 г., Карл VI дал обет построить церковь в честь Св. Карла Борромея (1538-1584), покровителя города.

Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах создал этот эклектический барочный шедевр, используя элементы греческой и римской архитектуры.

Интерьер церкви можно рассмотреть, поднимаясь до самого купола на специальном подъемнике. Огромная фреска на куполе (1725-1730) работы художника Йоханна Михаэля Роттмайра изображает Св. Карла, молящегося об избавлении от чумы.

 

Альбертина

ВУГОЛКЕ Хофбурга приютилась Альбертина — дворец, названный в честь герцога Альберта Сак-сен-Тешена, зятя Марии Терезии. Коллекция насчитывает 1 млн гравюр, 65 000 акварелей и рисунков, более 70 000 фотографий. Жемчужиной коллекции являются работы Дюрера; хороню представлены Микеланджело и Рубенс. Обширный раздел XX в. открывают работы Пикассо, выставленные в трех залах.

После недавней реставрации дворец вновь обрел бывшую славу. Теперь, впервые за 200 с лишним лет, можно посетить парадные покои Габсбургов, являющие собой замечательный пример архитектуры и интерьерного дизайна в стиле неоклассицизма.

 

Вена: ближе к окраинам

Вена удивительно компактна для города с населением 1,6 млн человек, но все же ряд достопримечательностей находится не в центре. В Бельведере дворец и сады принца Евгения впечатляют своим размером и величием. Еще дальше, в Шёнбрунне, находятся огромный дворец и сады, которые очень любила императрица Мария Терезия. Множество парков и садов разбито вокруг города, из них самый крупный и наиболее интересный — Пратер. Сейчас этот охотничий заповедник Габсбургов стал любимым местом активного отдыха жителей Вены.

 

Пратер

СНАЧАЛА Пратер был императорским охотничьим угодьем. Этот огромный луг между Дунаем и Дунайским каналом, частично заросший лесом, был открыт для публики в 1766 г. Иосифом П. Центральный бульвар протянулся на 5 км через центр Пратера; он длительное время был предназначен только для знати. В XIX в. в северной части Пратера был создан огромный парк развлечений, над которым сегодня возвышается гигантское колесо обозрения. Здесь также находится планетарий, а рядом — ипподром. В южной части Пратера — обширный лесной массив, покрытый сетью велосипедных дорожек. Кроме того, здесь расположены муниципальное поле для гольфа, а также ипподром Фреденау, где с апреля по ноябрь проводятся Венские скачки.

 

Бельведер

БЕЛЬВЕДЕР строил Иоганн Лукас фон Гильдебрандт. Это была летняя резиденция принца Евгения Савойского, блестящего военачальника, чей стратегический план помог одержать победу над турками в 1683 г. Бельведер, расположенный на пологом холме, состоит из двух дворцов, соединенных симметричным садом. Огромный сад, разбитый во французском стиле по проекту Доминика Жирара, расположен на трех уровнях, соединенных двумя искусственными водопадами. Различные участки сада стали воплощением сложных аллегорий в духе классицизма: нижняя часть сада представляет собой владения Четырех Стихий, центральная — Парнас, верхняя — Олимп.

Верхний Бельведер, находящийся на самом высоком месте сада, имеет более сложный и изящный фасад, чем Нижний Бельведер: его отличают вычурный декор из камня, статуи и балюстрады. Медные куполообразные крыши выступающих по краям частей здания (павильонов) спроектированы в виде турецких шатров. Это аллегория многочисленных побед принца Евгения над турками. По сути, весь дворец представляет собой символическое прославление силы и славы принца. Здание предназначалось для проведения больших праздников и первоначально использовалось именно так. Многие из помещений дворца производят неизгладимое впечатление. Таковы Нижний зал с четырьмя Атлантами, поддерживающими потолок, и широкой лестницей, витиевато украшенная капелла и роскошный Мраморный зал.

 

В здании дворца выставлены картины XIX-XX вв. В частности, здесь находится блистательная коллекция работ Густава Климта. Здесь также есть произведения Фердинанда Георга Вальдмюллера и Ван Гога.

Нижний Бельведер использовался принцем Евгением как жилое здание, поэтому его фасад оформлен проще, чем Верхний Бельведер. Однако многие помещения и залы дворца не менее эффектны, например Зеркальный зал, изысканно украшенный золотом. В настоящее время в одной из частей дворца размещается Музей австрийского барокко. Здесь выставлены произведения художников и скульпторов, формировавших лицо города в период «золотого века Вены» (1683-1780). Это картины таких мастеров, как И. М. Роттмайер, Мартино Альто-монте, Даниэль Гран и Пауль Трогер; скульптура Франца Ксавьера Мессершмидта и Георга Рафаэля Доннера.

Рядом с Нижним Бельведером находится большая Оранжерея. Сейчас здесь Музей австрийского средневекового искусства, где выставлены шедевры живописи и скульптуры готики и раннего ренессанса. Особого внимания заслуживает романское Стаммербергское распятие конца XII в. Это один из старейших образцов тирольской резьбы по дереву. Семь расписных панелей Рюланда Фрюауфа Старшего воспроизводят Страсти Христовы.

 

Дворец Шёнбрунн и сады

БЫВШАЯ летняя резиденция императорской семьи стоит на месте охотничьего домика, разрушенного турками. В 1695 г. Леопольд I поручил Иоганну Бернхарду Фишеру фон Эрла-ху построить на этом месте дворец в стиле барокко. Проект был завершен Николаусом Пакасси в середине XVIII в., при Марии Терезии.

Строго симметричную архитектуру дополняют английские сады с фонтанами и статуи, окруженные деревьями и аллеями.

В садах находится огромная Пальмовая оранжерея с обширной коллекцией экзотических тропических растений, маленький зоопарк, дом бабочек и Глориэтта — неоклассическая сводчатая галерея, увенчавшая холм за дворцом. Внутри дворца преобладает пышный декор в силе рококо, разработанный Николаусом Пакасси. В великолепных парадных покоях доминирует отделка белыми панелями, украшенными позолоченным орнаментом. Покои варьируются от чрезмерно пышных, таких, как Миллионная комната, обшитая панелями из фигового дерева и инкрустированная персидскими миниатюрами, до очень скромных, как, например апартаменты Франца-Иосифа и императрицы Елизаветы. В Мемориальном зале находятся портрет и статуя герцога Рейхштадтского. Это сын Наполеона и принцессы Марии Луизы, дочери австрийского императора Франца I. После падения Наполеона юный герцог фактически оказался пленником в этом дворце. Здесь он и умер в 1832 г, в возрасте 21 года. Рядом с дворцом находится Музей карет.

 

Айзенштадт

ГЛАВНАЯ достопримечательность Айзенштадта — резиденция принцев Эстер-тази, венгерских аристократов, провозгласивших себя потомками Атиллы. Дворец Эстергази был построен для князя Пауля Эстергази в 1663-1673 гг. В огромном зале Гайдна, украшенном фресками XVIII в., знаменитый композитор Йозеф Гайдн (1732-1809) дирижировал придворным оркестром. Сейчас в доме Гайдна сделали маленький мемориальный музей, а улицу, на которой он стоит, назвали Йозеф-Гайднгассе. Похоронен Гайдн в Бергкирхе.

Недалеко от дворца находится Еврейский музей.

 

Грац

ГРАЦ — ВТОРОЙ по величине город Австрии, почти полностью окруженный горами. В средние века он успешно соперничал с Веной. В конце XIV в. герцог Леопольд III Габсбург избрал Грац местом своего пребывания, а в следующем столетии город сыграл жизненно важную стратегическую роль в войне против турецких захватчиков.

Над городом возвышается Шлоссберг — огромная гора, на которой в Средние века были построены городские оборонительные сооружения. Во время Наполеоновских войн Грац был оккупирован французскими войсками, разрушившими в 1809 г. большую часть укреплений. Среди руин, сохранившихся до наших дней и доступных обозрению, — Часовая башня 1561 года, высотой 28 м, и Колокольная башня, возведенная в 1588 году. В последней размещен Музей замка, посвященный исгории Граца. С вершины горы открывается великолепный вид на город и долину реки Мур.

У подножия горы расположен Старый город, включенный ЮНЕСКО в список

Всемирного наследия. Средневековый Бург (крепость) строился в несколько этапов и был завершен к 1500 г. Южнее расположен собор Св. Эгидия с замечательным барочным интерьером, а также Мавзолей Фердинанда II, возведенный по проекту итальянца Пьетро де Помиса в конце XVII в.

Музей Штирии Иоанне-ум состоит из двух разделов: Старой галереи и Отдела естественной истории. Старая галерея включает богатейшую коллекцию живописи, в том числе работы Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) и Питера Брейгеля Младшего (1564-1638). Представляет интерес Арсенал, лучшее в мире хранилище оружия и доспехов (более 30 000 экспонатов), а также Новая галерея.

 

Музей Штирии Иоаннеум

Окрестности: В нескольких км к западу от города находится замок Эггенберг (проект Иоганна Ульриха фон Эггенберга, 1625-1635). Здесь выставлено искусство XIX-XX вв. и коллекция доисторических памятников с местных раскопок: монеты, антиквариат и драгоценные камни.

 

Мельк и Вахау

МЕЛЬК расположен на западном конце Вахау, красивейшего участка долины Дуная, идущего на 40 км вниз по течению до Кремса. Застроенный ренессансными домиками и старыми башнями, Мельк широко известен благодаря барочному Бенедиктинскому монастырю с коллекцией живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Одним из наиболее эффектных помещений является Мраморный зал с прекрасной росписью.

Лучше всего осматривать Вахау с борта прогулочного судна. А для энергичных туристов вдоль берегов реки проложены велосипедные дорожки. К достопримечательностям, расположенным вниз по течению, относятся живописный замок Шёнбю-гель и разрушенная средневековая крепость Аггштайн. Близ Виллендорфа находится знаменитый археологический участок.

На восточном конце Вахау — хорошо сохранившиеся средневековые города Дюрнштайн и Креме. С крутых узких улочек Кремса открывается прекрасный обзор Дуная и барочного монастыря Гёттвайг.

 

 

Линц

ЛИНЦ, ТРЕТИЙ по величине город Австрии, появился во времена Римской империи. Тогда это был порт под названием Ленция. В начале XVI в. он превратился в крупный торговый центр.

В Старом городе сохранилось множество исторических зданий и памятников. Гауптплац, одна из крупнейших средневековых площадей в Европе, окружена великолепными барочными фасадами. К самым красивым зданиям относится Ратуша, в которой расположен Краеведческий музей. Мраморная колонна высотой 20 м, в честь избавления города от трех опасностей — войны, пожара и чумы, возведена в 1723 г.

В юго-восточной части площади расположена барочная церковь Св. Игнатия, построенная в XVII в. Она славится искусно украшенной кафедрой и алтарем. Не пропустите расположенный неподалеку Ландхаус: здесь три красивейших внутренних ренессансных дворика и крытая галерея.

Улицы к западу от Гауптплац приведут к замку на вершине холма, построенному в XV в. императором Фридрихом V. В Музее замка хранятся картины, скульптура и исторические артефакты.

На другом берегу реки находится центр «Арс-Электро-ник» — великолепный новый музей, позволяющий посетителям экспериментировать с последними технологическими новинками. В торговом пассаже Ленция 2000 «спрятан» Музей Лентос, с прекрасной коллекцией австрийского искусства XIX-XX вв., включая работы Эгона Шиле (1890-1918) и Густава Климта (1862-1918). Если вы захотите насладиться великолепной панорамой Линца — садитесь па Пёстингбергбан. Этот поезд доставит вас на вершину горы Пёстингберг.

Можно совершить речные круизы по Дунаю — на запад до Пассау (Германия) и на восток до Вены. Суда отходят от пристани на Nibelungen-briicke. К развлечениям на борту относятся такие тематические вечера, как «Баварский вечер» или «Итальянская ночь».

 

 

 

Хальштатт

ЗТА ПРЕЛЕСТНАЯ деревушка на берегу оз. Хальштаттерзее расположена в Зальцкаммергут — крае озер и гор. Район называется так из-за богатых месторождений соли, которую здесь начали добывать еще в тысячелетии до н. э. В Халыптатте можно посетить древнюю соляную. Канатная дорога доставит вас ко входу в шахту на горе Зальцберг. Рядом со станцией на вершине находится башня Рудольфстурм, построенная в 1284 г. для охраны разработок

Доисторический музей в Халыптатте демонстрирует памятники железного века, найденные вблизи рудников: инструменты, оружие и украшения. Хальштаттской принято называть кельтскую культуру железного века (IX-V вв. до н. э.).

За позднеготической Пфарркирх находится часовня XVII в., где хранится около 1200 украшенных орнаментами человеческих черепов.

Окрестности: На озере Халь-штаттерзее можно заняться водным спортом, в горах — пешим туризмом и велоспортом. Можно совершить прогулку по озеру на легком судне.

На южном берегу Халь-штаттерзее, в 2 км от Халь-штатта, расположены пещеры Дахштайна, открытые с мая до середины октября. Вагончик канатной дороги поднимается от станции на юге деревни Обертраун до входа в пещеры. Оттуда открывается великолепный вид на озеро и окружающие его горы.

 

Зальцбург

ЗАЛЬЦБУРГ впервые занял видное положение примерно в VIII в., когда здесь были основаны церковь и монастырь. Независимым городом-государством Зальцбург правили князья-архиепископы до 1816 г., когда он стал частью империи Габсбургов. Зальцбург широко известен как родина Вольфганга Амадея Моцарта. Сегодня это город с богатейшими музыкальными традициями. Каждое лето здесь проводится фестиваль оперы, классической музыки и театра.

На вершине горы высится средневековая крепость Хоензальцбург. Оборонительное сооружение появилось здесь в XI в., а в начале XVI в. к нему были пристроены пышные жилые помещения.

Резиденция, где жили и устраивали приемы зальц-бургские князья-архиепископы; обязана своим обликом в стиле раннего барокко архиепископу Вольфу Дитриху фон Райтенау, который жил здесь с 1587 г. Во дворце находится прекрасная галерея с коллекцией европейского искусства XV1-XIX вв.

К самым красивым религиозным сооружениям города относятся монастырь Св. Петра, Бенедектинский монастырь VIII в. и собор, построенный в 1614 г. по проекту Сантино Солари. Францисканская церковь славится потрясающим барочным алтарем (1709) работы Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха.

К музеям, достойным внимания, относятся Музей Каролины Августы, включающий исторический раздел и коллекцию произведений искусства, Музей естественной истории и Дом-музей Моцарта В Моцартеуме выставлены письма и документы композитора.

На правом берегу реки Зальцах расположен дворец Мирабель, который построил архиепископ Вольф Дитрих фон Райтенау для своей возлюбленной Саломеи Альт. В садах дворца размещен Музей барокко, где представлено искусство XVII-XVIII вв.

 

Инсбрук

ИНСБРУК, столица Тироля, вырос на пересечении старых торговых путей между Германией и Италией, Веной и Швейцарией. Одним из красивейших архитектурных сооружений города является Золотая крыша, заказанная императором Максимилианом I, который в конце XV в. сделал Инсбрук столицей своей империи. Крыша, сложенная из позолоченных медных пластин, была построена в 1490-х гг. как навес над балконом, с которого члены императорской семьи любовались празднествами на площади. Под этим балконом расположен Музей Максимилиана, экспозиция которого рассказывает о жизни этого императора из рода Габсбургов, правившего в 1493-1519 гг.

Инсбрукский дворец Хоф-бург был возведен в XV в., а в XVIII в. перестроен в стиле рококо императрицей Марией Терезией.

Хофкирхе строилась в 1555-1565 гг. как мавзолей Максимилиана I. Императора «охраняют» 28 бронзовых статуй. Главным украшением собора Св. Иакова (1717-1722) является «Мадонны с младенцем» кисти Лукаса Кранаха Старшего.

К лучшим музеям Инсбрука относятся Тирольский музей Фердинандеум, где представлено европейское искусство с XV по XX век, и Тирольский краеведческий музей, посвященный местному народному творчеству и ремеслам.

Комментирование закрыто