Национальный музей изразцов

9Отделка керамическими изразцами досталась португальцам в наследство от мавров. В XVI в. в Португалии началось собственное производство полихромной керамики азулежо. Самыми красивыми считаются бело-синие изразцы эпохи барокко.

Музей помещается в монастыре Богоматери, основанном донной Леонорой, вдовой Жуана II, в 1509 г. Церковный интерьер отличается барочной пышностью времен Жуана V. Важной особенностью сохранившегося монастыря предстает сводчатая галерея в стиле мануэлино. Вместе с более крупной ренессансной галереей она обеспечивает музею эффектный фон.

Декоративные панно, отдельные образцы и фотографии прослеживают процесс развития производства изразцов: зарождение, испанское влияние, формирование собственно португальского стиля. Здесь собраны изразцы из церквей, монастырей и других городов.

Особенно выделяются бело-синяя панорама Лиссабона XVIII в. (до землетрясения) и красочная ковровая плитка XVII в. (названная так, ибо имитирует рисунок мавританских ковров).

Комментирование закрыто