Кладбище Пунта-Аренас

kladbische-punta-arenas_54e85af8a3c41Пунта-Аренас был основан в 1850 г. Теперь это самый большой город Южной Патагонии. В центре города находится священное место: кладбище, надгробные надписи которого можно читать как хронику колонизации. Здесь встречаются английские, испанские, итальянские, немецкие, литовские и хорватские имена. Для бывших владельцев патагонских земель построены огромные, богато украшенные мавзолеи. Значительные территории города сегодня заброшены — на них выросли деревья, склонившиеся в одну сторону из-за западного ветра, который характерен для здешних почти постоянных штормовых бурь. Жизнь на «краю земли», кажется, остановилась с 1914 г., когда открылся Панамский канал. Тогда Пунта-Аренас быстро начал приходить в упадок.

Приезжих может удивить тот факт, что кладбище кажется самым оживленным местом города. По мнению многих жителей, иметь пристойную могилу важнее, чем владеть приличным домом. На кладбище царит особая атмосфера. Самое богатое захоронение — мавзолей Хосе Менендеса, основавшего кладбище в 1893 г. Его имя неразрывно связано с историей города и местным семейством Браун.

Владения двух породнившихся кланов были обширными. Менендесы располагали большими овечьими фермами, китобойным флотом, шахтами, банками и собственной железнодорожной компанией. Гробница Менендеса увенчана трубящим ангелом-глашатаем, а вход в нее украшен символами власти.

Ниши колумбария, в которых хранятся погребальные урны, содержат таблички с историями жизни похороненных здесь людей. Это значит, что они не забыты. Гробница турецкой семьи, по каким-то неизвестным нам причинам обратившейся в католичество, особенно удивительна. Она сильно пострадала от непогоды, обретя особый меланхолический облик. Можно разобрать пронзительную надпись на могильном камне: «Смерть — это черный верблюд. Она всегда стоит на коленях за вашей дверью».

Но главная достопримечательность — это, несомненно, Идиесито Десконосито (букв. — неизвестный мальчик-индеец), памятник на могиле неизвестного индейского мальчика, напоминающий людям о туземном народе Патагонии. Бронзового мальчика почитают как святого.

Многочисленные таблички с благодарностями за исполненные молитвы, а также венки и кресты свидетельствуют, как много людей до сих пор идентифицируют себя со своими предками. Пожилые люди молятся перед памятником, а влюбленные мечтательно взирают на улыбающегося мальчика. Статую так часто трогали руками, что теперь ее поверхность отполирована до блеска.

 

Комментирование закрыто