Город Хошимин (Сайгон)

hoshimin-krupnejshij-gorod-vetnamaЭтот мегаполис в дельте реки Меконг с 1975 г. официально называется Хошимин, но для обитателей по-прежнему остается Сайгоном. Оживленный, суетливый город мало чем отличается от других густонаселенных городов современного мира; в нем сохранилось немало памятников древности, так или иначе связанных с драматическими поворотами истории. В Хошимине сравнительно немного автомобилей; основной вид транспорта — мотоциклы и велосипеды. Город назван в честь Хо Ши Мина — революционера, который стал президентом страны. Здесь можно увидеть святыни, относящиеся к различным религиям. Большая часть местного населения — буддисты, но есть также католики. Китайское меньшинство — либо даосы, либо последователи китайского буддизма. Третья крупная группа — это каодаисты, религиозные взгляды которых основываются на сочетании местных верований с христианством. Существуют также маленькие, но активные общины индуистов и мусульман. Такой разнородностью объясняется большое количество священных мест, в которые горожане ходят молиться, надеяться, просить и поклоняться.

Незатейливая пагода Ха Лой, построенная в 1956 г., сыграла ключевую роль в истории города. В ней находится большая позолоченная статуя Будды и другие реликвии. Но паломников привлекает главным образом то, что именно здесь разворачивались основные события, связанные с противостоянием Нго Динь Дьема коммунистическому режиму. Люди приходят почтить память монахов, которые сожгли себя в 1963 г., протестуя против репрессий. Теперь они почитаются как мученики.

Средоточие Римско-католической церкви во Вьетнаме — это собор Нотр-Дам, представляющий собой здание в неороманском стиле, построенное в 1877-1903 гг. Мессы служатся здесь на вьетнамском и некоторых других языках, а иногда бывают даже протестантские богослужения. Кафедральный собор словно напоминает о колониальном периоде, сильно выделяясь своей архитектурой на фоне других городских строений. То, что он до сих пор функционирует, является результатом усилий французских миссионеров XVIII в.

Разноцветная даосская пагода Куан Ам в Тёлоне, китайском квартале города, украшена статуями богов и героев. Крыша храма в особенности примечательна изображениями кораблей, драконов и людей. Пагода построена на средства иммигрантов из Южного Китая и посвящена богине Милосердия. Внутри всегда пахнет ладаном. Здесь молятся даосы и буддисты китайского происхождения. Маленький пруд Черепахи перед храмом назван в честь проживающих тут в большом количестве водяных черепах. Черепаха — это символ долголетия, а ее куполообразный панцирь напоминает о мифической горе Меру, центре мироздания.

Храм Мьеу Тхьен Хау 1820 г. — это одно из самых популярных даосских мест поклонения. Его облик неоднократно менялся, последний раз — около 1990 г. Этот храм, посвященный Тхьен Хау, супруге бога неба и покровительнице мореплавателей, особенно популярен среди женщин.

Тхьен Хау в различных воплощениях является богиней всех женских забот. Она защищает беременных женщин и новорожденных младенцев.

Люди индийского происхождения чувствуют себя как дома в индуистском храме Мариамманы с желтыми стенами. Многие уличные торговцы располагаются недалеко от него, чтобы снабжать верующих необходимыми религиозными атрибутами. Довольно необычный храмовый гопурам (надвратная башня) высится на крыше. Хотя здесь почитаются и другие индуистские божества, храм посвящен Мариаммане — богине дождя, предотвращающей также болезни. Она часто ассоциируется с Парвати, богиней удачи.

Мечеть Полон Джамиал, построенная в 1932 г. по заказу тамилов из Южной Индии, — это место мира и спокойствия. Теперь она является центральной мечетью города. В цветовой схеме доминируют белый и лазурный цвета. Стройные, элегантные минареты четко вырисовываются на фоне чистого неба. Обычно мечеть открывают только на время молитвы.

Комментирование закрыто