Будапештский исторический музей

30Городской исторический музей (Budapesti Torteneti Miizeum), известный также как Музей замка, помещается в королевском дворце и иллюстрирует историю развития города.

Повреждения, нанесенные дворцу во время второй мировой войны, привели к открытию средневековых помещений в южном крыле (расположены ниже уровня земли),

Экспозиция первого этажа охватывает период с древнеримских времен до XV в. и включает готические статуи, найденные в 1974 г., экспозиция второго этажа — период с 1686 г. (конец турецкого правления) вплоть до наших дней.

 

 

Церковь Матьяша

ЦЕРКОВЬ представляет собой реконструкцию 1874-1896 гг. Большая часть изначальной постройки (XIII-XV вв.) была утрачена, когда турки превратили сооружение в Большую мечеть (1541 г.). Здание пришлось восстанавливать и после II Мировой войны. Достоверно воспроизведено великолепное готическое окно-роза.

Усыпальницы короля Белы III (XIII в.) и его жены Анны де Шатийон можно увидеть в часовне Троицы; портал Марии (у главного алтаря) считается лучшим образцом венгерской резьбы по камню. Привлекает внимание и барочная статуя Мадонны, по легенде, замурованная в стену во время турецкой оккупации. Когда церковь была фактически разрушена в 1686 г., произошло чудесное явление Мадонны, которое  турки  сочли предзнаменованием своего поражения.

Перед церковью находится площадь Святой Троицы с мемориальной колонной, воздвигнутой 8 память чумы 1691 г. На площади возвышается старая ратуша — барочная постройка с часовой башней, увенчанной куполом-луковкой.

 

Отель и бани «Геллерт Хилл»

ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ о существовании на этом месте целебных вод относятся к XIII в. В эпоху зрелого Средневековья здесь находилась лечебница, а позже(во времена турецкого нашествия) были построены бани. Сама местность была названа в честь епископа Геллерта, памятник которому находится на горе, возвышаяь над городом. С вершины горы можно наблюдать восхитительную панорам’ Будапешта,

Здание отеля «Геллерт Хилл» в стиле Сецессион со знаменитыми минеральными источниками было построено у подножия горы в 1912-1918 гг. Здание отличается искусной мозаикой, витражными окнами и причудливыми балконами. С его башенок и башен в восточном духе открываются превосходные виды.

 

 

В комплексе помещается институт водной терапии. В банях есть отделения для мужчин и женщин. В каждом имеются бассейны, сауна и парилка. Постройки подверглись модернизации, но замечательные интерьеры в стиле Сецессион были сохранены.

Здесь имеется также открытый плавательный бассейн с установленным в 1927 г, механизмом для создания волн, который действует до сих пор. Купальни с минеральными источниками, террасами, ресторанами и кафе открыты для публики и постояльцев гостиницы.

 

Пешт

В конце XVII в. обнесенный стенами город Пешт на восточном берегу Дуная пребывал в руинах. Постепенно за пределами средневековых стен появились новые жилые районы, и люди начали сюда возвращаться. После наводнения 1838 г., разрушившего большую часть построек в районе Пешта, началась реализация новых проектов строительства грандиозных зданий и жилых кварталов. В XIX в. также стала застраиваться территория городского парка Варошлигет, бывшая некогда большим болотом.

Первый мост между Будой и Пештом был построен в 1766 г. Объединились города в 1873 г.

 

 

Приходская церковь в Старом городе

ПРИ ИШТВАНЕ I (1001-1038) на этом месте стояла маленькая церковь, где был погребен в 1046 г. свято-мученик Геллерт.

В XII в. здесь начались работы по пристройке к существующему зданию приходской церкви (Belvarosi Р1ё-bania templorri). В XIV в. она была перестроена в готическом стиле, а позже использовалась турками в качестве мечети. После пожара 1723 г. здание было частично перестроено в стиле барокко.

В южной части церкви находится дарохранительница эпохи Возрождения с гербом Пешта (XVI в.). Рядом с главным алтарем находится молельная ниша (михраб), указывающая направление на Мекку, — это след турецкого владычества.

 

Венгерский национальный музей

ВЕНГЕРСКИЙ национальный музей возник в 1802 г. на основе переданного в дар государству личного собрания графа Ференца Сечени. Коллекции помещаются в солидном здании неоклассического стиля (1837-1847).

В 1848 г. на ступенях музея поэт Шандор Петёфи впервые прочел свою «Национальную песню», которая ознаменовала начало восстания против власти Габсбургов. Ежегодно 15 марта тут организуется представление, воспроизводящее это событие.

Экспозиция охватывает период с XI в. до наших дней. Особенно следует отметить походный сундук XVIII в. (эпоха Ференца II Ракоци), декоративное оружие трансильванских князей и печатный пресс, использовавшийся пропагандистами национального движения в 1848 г.

В музее также хранится коронационная мантия Св. Стефана (1031 г.) из византийского шелка.

 

 

Государственная опера

ЗДАНИЕ государственной оперы, дело жизни архитектора Миклоша Ибля, было открыто в 1884 г. На фасаде — статуи двух выдающихся венгерских композиторов, Ференца Эркеля и Ференца Листа. Пышному убранству фойе соответствуют величественная главная лестница и трехъярусный зал.

 

Базилика Св. Стефана

НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ церковь Св. Стефана, или Иштвана, первого венгерского короля-христианина   (1001-. 1038), была построена в 1851-1905 гг. и имеет в плане греческий  крест.  В 1938 г., в ознаменование 900-й годовщины смерти короля, храм получил название Малой базилики. На главном алтаре возвышается статуя святого, а за алтарем изображены эпизоды из его жизни. На картине справа от главного входа Иштван посвящает Венгрию Деве Марии. В часовне Священной правой руки хранится предплечье святого.

Главным входом в базилику служат массивные двери, украшенные резными головами двенадцати апостолов. Высота купола, который виден из всех точек Будапешта, достигает 96 метров. Изнутри он украшен мозаикой работы Кароя Лотца.

При базилике имеются также две башни. Та, что слева от главного входа, вмещает колокол весом 9 тонн. Это дар немецких католиков, пожелавших возместить утрату подлинного колокола, похищенного нацистами в 1944 г.

 

Парламент

ПАРЛАМЕНТ — крупнейшее здание Венгрии длиной 268 и высотой 96 м, включающее 691 помещение. Оно было построено в 1884-1902 гг. по образцу лондонского Парламента. Фасад сооружения неоготический, сама же планировка с великолепным куполом в центре выполнена скорее в традициях барокко. Под куполом расположен Купольный зал, а рядом – Гобеленовый зал: здесь хранится гобелен с изображением Арпада и его соратников-мадьяр. Лучшие мастера эпохи были привлечены к разработке убранства интерьера: эффектные потолочные фрески принадлежат кисти Киша.

 

Между Купольным залом и южным крылом находится Зал национального собрания, на противоположной стороне его копия — Зал конгрессов. В обоих залах имеются галереи. С 2000 г. здесь демонстрируются королевские регалии.

 

Музей изобразительных искусств

В1870 г. ГОСУДАРСТВО выкупило великолепную коллекцию живописи семейства Эстергази. Дополненное . другими приобретениями и дарами, это собрание переехало на свое нынешнее место в 1906 г. Наряду с замечательной европейской живописью здесь хранятся древнеегипетские, древнегреческие и древнеримские редкости. Среди работ эпохи Возрождения — незаконченная «Мадонна Эстергази» Рафаэля и маленькая бронзовая статуя французского короля Франциска I работы Леонардо да Винчи. Имеются здесь картины Гольбейна и Дюрера, 7 творений Эль Греко, а также работы других старых мастеров.

Хорошо представлена французская живопись XIX в., включая работы Мане, Гогена и Тулуз-Лотрека.

 

Замок Вайдахуньяд

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ замок возвышается у озера в парке Варошлигет. Это целый комплекс зданий, иллюстрирующий развитие венгерской архитектуры. Он был создан для празднования тысячелетия Венгрии в 1896 г. в качестве временного сооружения, но приобрел такую популярность, что был перестроен в камне.

Павильоны сгруппированы в хронологическом порядке за романским стилем следует готика, ренессанс, барокко и тд, однако все элементы объединены общим замыслом. Здесь воспроизведены детали 20 самых популярных венгерских построек Наибольшее внимание уделено средневековому периоду, который считается самым выдающимся в истории страны.

 

Сентендре

СЕНТЕНДРЕ НАСЕЛЯЛИ сербские беженцы, появившиеся тут впервые в ХГУ в. После захвата турками Белграда в 1690 г. сюда переселилось еще больше сербов; это был период расцвета.

Многие городские церкви проникнуты славянским духом: иконы, мерцание свечей, запах ладана. Стоит увидеть великолепный иконостас Благовещенской церкви на главной площади города и посетить воскресную службу в Белградском соборе, а также епископский дворец. Рядом находится Музей сербского искусства (собрание икон и других предметов религиозного искусства).

В Сентендре жили многие художники, в том числе и мастер венгерской керамики Маргит Ковач (1902-1977). Ее работы можно увидеть в Музее Маргит Ковач.

 

Эстергом

ПЕРВЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ КОРОЛЬ Венгрии Св. Иштван был крещен в Эстергоме и позже коронован здесь же на Рождество 1000 г.

Над городом возвышается громада католического собора, возведенного в начале XIX в. на месте церкви XII в. В сокровищнице хранятся христианские реликвии. Мраморная часовня-усыпальница Бакоч рядом с южным входом была построена флорентийскими мастерами XVI в. Южнее собора видны остатки эстергомского замка X в.

 

 

Центральная площадь живописного Старого города окружена хорошими уличными кафе.

 

Озеро Балатон

КАЖДОЕ ЛЕТО крупнейшее в Европе пресноводное озеро Балатон привлекает тысячи туристов. На южном, более оживленном, берегу расположен курорт Шиофок с его песчаными пляжами, многоэтажными зданиями, оживленными барами и шумной ночной жизнью. Днем тут можно заняться виндсерфингом, парусным спортом, совершать водные экскурсии.

 

 

Более спокойная атмосфера царит в Балатонвилагос, расположенном на вершине лесистых холмов, и в Балатонберени, где имеется пляж. Недалеко отсюда находится крошечное озеро под названием Малый Балатон (Киш-Балатон), где обитает более восьмидесяти видов птиц.

Одно из самых популярных мест на северном берегу Балатона — курортный городок Балатонфюред; его минеральные источники используются в лечебных целях с древнеримских времен. Отсюда можно попасть на полуостров Тихань, который в 1957 г. стал первым в Венгрии национальным парком и может похвастать красивейшим ландшафтом.

На дальнем северо-западном конце озера расположен университетский город Кестхей с тремя пляжами и рядом других привлекательных мест, включая Балатонский музей, освещающий естественную историю региона, и дворец Фестетикс. В пятнадцати минутах езды от города находится Хевиз — курорт XIX в., где можно искупаться в термальном озере, втором в мире по величине.

 

Печ

ИЗНАЧАЛЬНО КЕЛЬТСКОЕ, а затем древнеримское поселение, Печ с 1543 по 1б8б г. пребывал под властью турок. Эти периоды истории города запечатлены в его архитектурном ансамбле.

На площади Сечени (главной площади города) находится католическая церковь, прежняя мечеть Гази Касим-паши, построенная в эпоху турецкого владычества. Искусно выполненный михраб (молельная ниша) напоминает о прошлом. За ней — Археологический музей: экспозиция охватывает период от доисторических времен до мадьярского завоевания.

На Соборной площади возвышается собор неороманского стиля с четырьмя башнями, возведенный на фундаменте базилики XI в. Здесь же находится епископский дворец в стиле неоренессанса (1770). Южнее, на площади Св. Иштвана, ряд ступеней ведет к развалинам подземной часовни (IV в.), расписанной замечательными фресками. Рядом, на улице Апаца, недавно были раскопаны древнеримские усыпальницы. Стоит также осмотреть остатки городских средневековых стен,  возведенных после монгольского нашествия 1 XIII в., и навесную башню (барбикап) XV в. Среди городских музеев выделяется музей художника Т. Костки-Чонтвари (1853-1919) и музей Виктора Вазарели (1908-1897), основателя стиля оп-арт.

 

 

Эгер

ЭГЕР — весьма привлекательное для туристов место, в том числе из-за своих первоклассных вин.

В центре города, на площади Эстергази, находятся неоклассический собор (1830-е гг.) и лицей с обсерваторией, откуда открывается эффектный вид на город и окрестные виноградники.

Сорокаметровый городской минарет напоминает о турецкой оккупации XVI в., а великолепная церковь миноритов в стиле барокко (на площади Иштвана Добо) датирована 70-ми годами XVIII в.

Ансамбль Эгерского замка, построенного в XIII в. после монгольского нашествия, включает епископский дворец (1470 г.) с подземными . казематами. Здесь помещается исторический музей.

Комментирование закрыто