Агридженто

1432150075_4pigbemdАгридженто привлекает множество туристов красотой своих архитектурных сокровищ. Они становятся видны далеко не сразу, поскольку городские окраины состоят из тех же безликих многоэтажек и заполненных машинами улиц, какие можно увидеть в любом современном городе. С первого взгляда трудно понять, что в плане Агридженто напоминает огромный амфитеатр. В древние времена город окружала и защищала 13-км стена, за которой жили от 200 000 до 800 000 человек. Старый Агридженто делится на верхний город и долину Храмов. Прогуливаясь по верхнему городу, путешественник погружается в античное прошлое; здесь также много интересных мест, связанных с христианской историей.

Обязательно стоит посетить кафедральный собор Агридженто, построенный в готическом стиле, поскольку это неброское здание имеет интересную акустическую особенность: если встать под аркой, отделяющей пресвитерий от апсиды, можно услышать любое слово, сказанное у входа в собор, хотя расстояние до него составляет примерно 85 м. Однако лишь немногие приходят сюда, чтобы посмотреть на церковь. Со скалы Афины, находящейся на западном краю города, открывается чудесная панорама долины Храмов. В древние времена этот скалистый утес, вероятно, использовался как место казни: осужденных забрасывали камнями или просто скидывали вниз. Храм Деметры и Персефоны, возможно, самое древнее святилище в этих местах (VII в. до н.э.). Оно состоит из трех каменных галерей. Атрибуция этого храма не представляла особого труда,^ поскольку в ходе раскопок было найдено множество вотивных статуэток и бюстов Деметры и ее дочери Персефоны.

К церкви Св. Николая (XIII в.) можно попасть через греко-римский квартал. Здесь стоит знаменитый саркофаг Федры, барельефы которого иллюстрируют историю о несчастной любви Федры к своему пасынку Ипполиту. Археологический музей, находящийся в бывшем цистерциан-ском монастыре XIV в. с правой стороны от церкви, обеспечит посетителю захватывающее путешествие в античное прошлое города.

Самая впечатляющая часть любой экскурсии по городу начинается в долине Храмов. С каждым шагом по этой священной земле открывается новый захватывающий вид. Если верить археологам, в знаменитом храме Геры (480-440 гг. до н.э.) на самом деле никогда не молились упомянутой богине, но от этого памятник не становится менее удивительным. Согласно легенде, жительницы города обращались к богине в моменты печали или после ссоры с мужьями. Гера, супруга любвеобильного Зевса, была прекрасно знакома с этими людскими проблемами.

Храм Конкордии (480-430 гг. до н.э.) принадлежит к числу наиболее хорошо сохранившихся греческих храмов, поскольку до XVIII в. использовался как христианская церковь: в начале VI в. он был посвящен апостолам Петру и Павлу. В ясный день его изящные очертания четко читаются на фоне лазурного неба. Ежегодно в феврале перед храмом проводится праздник цветов миндаля.

Неподалеку отсюда находится храм Геракла (520 г. до н.э.). В атрибуции этого храма мы можем быть уверенными: Цицерон упоминает статую Геракла, колени которой истерлись от бесчисленных поцелуев просителей. Статуя не сохранилась, а от первоначальных 38 колонн, окружавших храм, осталось только восемь.

Чуть подальше находится храм Зевса (480 г. до н.э.), построенный после победы над карфагенянами в битве при Гимере. Это огромное здание должно было затмить все предшествующие постройки: его размеры составляют 113 х 53 м. В громадном храме не было колонн: крышу поддерживали 14 огромных скульптурных человеческих фигур. Считается, что здание не было достроено. Последние его остатки обрушились в декабре 1401 г., а камень был растащен на другие постройки.

Недалеко от храма Зевса находится святилище подземных богов (VII-VI вв. до н.э.). Здесь все еще можно различить несколько алтарей и гротов с источниками. Храм Кастора и Поллукса (V в. до н.э.) является одним из самых популярных объектов у фотографов. Угол храма с четырьмя колоннами, установленными на свои изначальные места, очень красив. Но, возможно, сердца людей трогает не столько сам храм, сколько связанная с ним легенда о Диоскурах — братьях-близнецах, которых разлучила судьба. Истории такого рода имеют особую власть над чувствами людей.

Храмы Агридженто стоят посреди великолепного ландшафта Западной Сицилии. Красивы не только они сами, но и вид на море, открывающийся от них. Эмоциональное воздействие мощи храмов смягчается сбалансированностью пропорций и гармоничным сочетанием изящества, величия и красоты, которое встречается очень редко. Нужно только представить себе, какой эффект про изводили эти постройки в древности, когда они были раскрашены в яркие цвета и украшены статуями, чтобы понять, почему это место считалось священным и осталось таковым по сей день.

 

Комментирование закрыто